Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты для опросов сотрудников

В ноябре 2021 года мы провели опрос среди 245 работодателей о том, собирают ли они обратную связь у сотрудников компании и зачем. Более половины опрошенных были представлены сотрудниками HR-службы – 42% специалисты и 11% HR-директора и HR-бизнес-партнеры. Четверть респондентов - это собственники бизнеса и директора компаний. 15% респондентов являлись линейными руководителями.
Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

Абсолютное большинство респондентов согласились с тем, что проводить опросы сотрудников является важной задачей. Только 2% опрошенных считают сбор обратной связи неважным. Причинами такие респонденты назвали – отсутствие веры в то, что сотрудники будут отвечать честно, а также просто назвали опросы тратой времени. 5% опрошенных затруднились оценить важность сбора обратной связи у сотрудников компании.

Более 77% респондентов отметили, что сбор обратной связи помогает понять, какими сильными и слабыми сторонами обладает компания как работодатель. 65% опрошенных считают, что опросы помогают узнать, как повысить эффективность и продуктивность работы сотрудников. И более половины участников исследования по итогам опросов знают, как удерживать ценных сотрудников. С другими вариантами причин важности проведения анкетирования вы можете ознакомиться на слайде ниже.

Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

Несмотря на то, что важным проведение опросов посчитали более 90% респондентов, только 62% опрошенных представителей компаний отметили, что они проводятся в компании. И еще 20% отметили, что в их компании планируют начать собирать обратную связь у сотрудников.

Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

Какие же инструменты используют работодатели, чтобы опросить сотрудников? Тут стоит отметить, что платные сервисы (онлайн-платформы и услуги внешнего подрядчика) используют только 10% опрошенных представителей компаний. Более 40% пользуются бесплатными онлайн ресурсами для составления опросов и аналитики. 27% имеют свой собственный корпоративный сервис опросов. А почти треть респондентов все еще пользуются бумажными анкетами.

Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

28% участников исследования заявили, что опросы в их компании проводятся раз в квартал. Раз в полгода опрашивают коллег в компаниях 24% респондентов. Каждый пятый участник опроса отметил, что анкетируют сотрудников компании раз в месяц.

Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

С целью измерить удовлетворенность сотрудников работой в компании, а также узнать, что конкретно им нравится и не нравится на рабочем месте, используют сбор обратной связи 67% и 63% соответственно. Более половины респондентов с помощью опросов хотят измерить вовлеченность сотрудников и оценить адаптацию новичков на новом месте. 40% хотят выяснить уровень лояльности к компании, а 37% - рассчитать eNPS (индекс лояльности к компании как работодателю). Чуть более трети представителей компаний, принявших участие в нашем исследовании, опрашивают увольняющихся сотрудников. Менее популярными целями получения обратной связи является изучение мнений о корпоративном мероприятии, а также сбор вопросов для встреч с руководством.

Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты  для опросов сотрудников

rabota.by имеет более 10 лет опыта проведения опросов как соискателей, так и сотрудников наших работодателей. Поможем вам изучить внешний и внутренний HR-бренда вашей компании.

Присоединяйтесь к нам в Телеграм

Место, где вы с коллегами сможете обсуждать тренды, технологии и актуальные вопросы в HR.
;