Треть работодателей до сих пор использует бумажные анкеты для опросов сотрудников
Абсолютное большинство респондентов согласились с тем, что проводить опросы сотрудников является важной задачей. Только 2% опрошенных считают сбор обратной связи неважным. Причинами такие респонденты назвали – отсутствие веры в то, что сотрудники будут отвечать честно, а также просто назвали опросы тратой времени. 5% опрошенных затруднились оценить важность сбора обратной связи у сотрудников компании.
Более 77% респондентов отметили, что сбор обратной связи помогает понять, какими сильными и слабыми сторонами обладает компания как работодатель. 65% опрошенных считают, что опросы помогают узнать, как повысить эффективность и продуктивность работы сотрудников. И более половины участников исследования по итогам опросов знают, как удерживать ценных сотрудников. С другими вариантами причин важности проведения анкетирования вы можете ознакомиться на слайде ниже.
Несмотря на то, что важным проведение опросов посчитали более 90% респондентов, только 62% опрошенных представителей компаний отметили, что они проводятся в компании. И еще 20% отметили, что в их компании планируют начать собирать обратную связь у сотрудников.
Какие же инструменты используют работодатели, чтобы опросить сотрудников? Тут стоит отметить, что платные сервисы (онлайн-платформы и услуги внешнего подрядчика) используют только 10% опрошенных представителей компаний. Более 40% пользуются бесплатными онлайн ресурсами для составления опросов и аналитики. 27% имеют свой собственный корпоративный сервис опросов. А почти треть респондентов все еще пользуются бумажными анкетами.
28% участников исследования заявили, что опросы в их компании проводятся раз в квартал. Раз в полгода опрашивают коллег в компаниях 24% респондентов. Каждый пятый участник опроса отметил, что анкетируют сотрудников компании раз в месяц.
С целью измерить удовлетворенность сотрудников работой в компании, а также узнать, что конкретно им нравится и не нравится на рабочем месте, используют сбор обратной связи 67% и 63% соответственно. Более половины респондентов с помощью опросов хотят измерить вовлеченность сотрудников и оценить адаптацию новичков на новом месте. 40% хотят выяснить уровень лояльности к компании, а 37% - рассчитать eNPS (индекс лояльности к компании как работодателю). Чуть более трети представителей компаний, принявших участие в нашем исследовании, опрашивают увольняющихся сотрудников. Менее популярными целями получения обратной связи является изучение мнений о корпоративном мероприятии, а также сбор вопросов для встреч с руководством.
rabota.by имеет более 10 лет опыта проведения опросов как соискателей, так и сотрудников наших работодателей. Поможем вам изучить внешний и внутренний HR-бренда вашей компании.